
Ученые из университета Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University) в американском городе Питтсбург (Pittsburgh) пригласили для участия в эксперименте несколько десятков добровольцев.
Их раздели на 2 группы и предложили испытуемым максимально ясно и четко вообразить выполнение различных действий. Контрольная группа представляла себе опускание монет по 25 центов в стиральную машину, установленную в прачечной самообслуживания, а члены экспериментальной группы воображали, что они медленно, одна за другой поедают шоколадное драже M&Ms.; Затем участникам опыта предлагали полакомиться шоколадным драже от души уже по-настоящему: перед ними ставили миску, наполненную вкусными сладостями, и при этом авторы опыта зорко фиксировали, сколько конфеток съедал каждый участник. Обнаружилось, что испытуемые, которые воображали перед этим поедание драже, съедали вдвое меньше конфет, чем те участники опыта, которые мысленно упражнялись с монетами. Важным моментом для снижения аппетита является мысленное поедание воображаемой еды порциями, как в опыте с шоколадным драже – если же просто думать о вкусной еде, то в результате получится обратный эффект: может разыграться зверский аппетит.