
Всем участникам был разослан полный набор вкусовых образцов с очень подробными инструкциями по обращению с ним. Эксперимент проводился
как составная часть школьных уроков по природоведению. Различные тесты были направлены на выявление возможности детей и молодежи определить и охарактеризовать, например, сладкие и кислые вкусовые ощущения различной интенсивности, обозначить собственные вкусовые предпочтения. В конце исследования участники отвечали на вопросы касательно их пищевых привычек и режима питания. Как ученики, так и учителя восприняли данное исследование достаточно серьезно. Из результатов исследования стало очевидным, что дети и молодые люди очень хорошо ориентируются во вкусовых ощущениях и что среди них наблюдается значительная вариабельность во вкусовых предпочтениях. Эти различия наблюдаются между мальчиками и девочками, а также между детьми разных возрастных групп (причем способность различать вкусовые оттенки с возрастом меняется). Также стало очевидным, что дети вовсе не обязательно отдают предпочтение сладкому вкусу. Данное исследование было ориентировано, прежде всего, на собственно вкусовые ощущения, в то время как в будущем целесообразно также изучить сенсорный аспект этой интересной проблемы, в том числе во взаимодействии вкуса с ощущениями другой модальности (обонянием и пр.).