
Исследование проводила группа ученых по руководством Людивин Орриолс (Ludivine Orriols) из университета Виктoра Сегалена в городе Бордо (Universite Victor
Segalen, Bordeaux). Во Франции все медицинские препараты по степени риска их воздействия на водителей делятся на 4 условные группы: от 0 – полное отсутствие влияния на скорость реакции/мышления и так далее, до 3-й степени – высокий риск создания аварийной ситуации. Авторы изучили обстоятельства дорожно-транспортных происшествий с участием 72 685 водителей, а также прием ими тех или иных препаратов и пришли к выводу, что прием лицами, находящимися за рулем, лекарств из групп 2 и 3 увеличивал риск попасть в серьезное ДТП на 25% и 30% соответственно. Водители, принимавшие медикаменты из этих групп, были участниками 3,3% всех дорожных аварий в стране. Ученые приходят к выводу о том, что, во-первых, французская классификация лекарственных препаратов по степени их опасности для лиц, находящихся за рулем, является вполне адекватной, и, во-вторых, что врачи, назначая лекарства водителям, недостаточно учитывают их возможное влияние на водительские качества больного.