
Специалист по общественному здоровью Сиднейского университета Гай Эслик (Guy Eslick) изучил случаи появления на экране курящих персонажей в первых
18 сезонах (около 400 серий) американского многосерийного мультфильма «Симпсоны», посвященного семье из Спрингфилда. Ученый выяснил, что за этот период процесс курения в сериале демонстрировался 795 раз, из них 35% случаев показаны в негативном ключе, 63% — в нейтральном и 2% — в позитивном. В основном в мультфильме курили взрослые — 63%. Дети и подростки курили в 8% случаев, а остальную часть составили никотино-зависимые животные. Эслик считает, что персонажи мультфильмов, по-видимому, могут быть успешно использованы в рекламе сигарет для детей. Он упоминает долгосрочную рекламную компанию в США сигарет марки Кэмел с участием персонажа Джо Кэмела. Ученый также напоминает о предыдущих исследованиях, которые показали, что чем чаще ребенок видит сигареты в кино и по телевидению, тем с большей вероятностью он начнет курить. «Очевидно, что курение — частое явление в сериале «Симпсоны». И даже те серии, где курение осуждается, особенно среди детей и подростков, все равно могут оказать влияние на решение ребенка попробовать сигареты», — заключает Эслик. Исследование было опубликовано в австралийском журнале Medical Journal в понедельник.